Поиск
Свернуть поиск

Темпы ввода арендопригодных торговых площадей в Москве падают


Vkontakte
Google+
Темпы ввода арендопригодных торговых площадей в Москве падают

Объем московских торговых площадей, введенных в эксплуатацию за девять месяцев текущего года, на 41,5% ниже показателя за тот же период 2017-го. Такие данные обнародованы компанией CBRE, одним из мировых лидеров предоставления полного спектра услуг в сфере недвижимости и инвестиций.

Четвертый квартал могут перенести на 2019-й

По данным CBRE, ввод новых арендопригодных квадратных метров (GLA, Gross Leasable Area) за первые три квартала 2018 года составил 129,3 тысячи м2. Это 41% площадей GLA, которые ранее заявлялись к вводу на год. Эксперты CBRE отмечают: вероятен перенос части оставшихся 182,8 тысяч м2 торговой недвижимости с конца года нынешнего на 2019-й.

Особенно заметный провал зафиксирован в июле-сентябре 2018 года, ввод торговых площадей GLA почти вчетверо ниже того же периода 2017-го. В CBRE напоминают: год назад начал работу "Vegas Кунцево", арендопригодная площадь этого торгового центра 119,5 тысячи м2.

Бренды остаются

При этом четкой связи между снижением темпов ввода торговых площадей и активностью брендов на столичном рынке нет. С начала 2018 года на московском рынке дебютировали 17 брендов (девять из сегмента middle-up, по четыре из люксового сегмента и масс-маркета). Лишь шесть брендов ушли с рынка столицы (три из сегмента масс-маркет, два из люксового, один middle-up). По прогнозу CBRE из российской столицы по итогам нынешнего года дополнительно уйдут еще минимум два бренда.

С начала нынешнего года в Москву пришли на 43% меньше новых брендов, нежели за первые три квартала 2017-го, но эксперты CBRE ожидают продолжения экспансии европейских, китайских брендов и положительной динамики для московского рынка.

Отзывы и комментарии