Поиск
Свернуть поиск

Коворкинги в Москве пользуются все большим спросом у молодых проектов


Vkontakte
Google+
Коворкинги в Москве пользуются все большим спросом у молодых проектов

Коворкинг или традиционный офис? Большинство молодых компаний выбирают первый вариант. Он является экономически выгодным, а потому и все более популярным. Статистику в цифрах недавно обнародовало консалтинговое агентство Knight Frank.


В среднем коворкинг – арендуемое на дни или часы пространство для офисной работы – обойдется своим арендодателям на 50% дешевле. У него есть и свои минусы: по сравнению с офисом он менее удобный и менее респектабельный. Но молодые компании с небольшим начальным капиталом (стартапы), для которых денежный вопрос стоит остро, теперь гораздо чаще выбирают именно такую форму.

Эксперты Knight Frank провели исследование, анализирующее расходы на аренду типового офиса площадью 56 «квадратов» для четырех работников (включая отделку и организацию рабочих мест). Сравнивали цены в 21 популярном бизнес-центре в крупнейших городах мира. В итоге самые большие расходы несут бизнесмены Лондона, Сан-Франциско и Нью-Йорка.

Вкладывать в метры или в идеи?

Чем больше расходы на аренду офиса, тем более весомой в денежном эквиваленте получается экономия при переходе на коворкинг. В Лондоне или Нью-Йорке это даст стартапру почти 30 тыс. долларов в год. А их можно выгодно вложить в развитие проекта!

В Москве коворкинги по этой же причине набирают популярность, хотя столица России и не вошла в топ-5 самых дорогих офисов. Но и здесь выгода составляет до 52%, а потому эксперты считают, что новый тренд будет все более популярным. Статистика за 2010-2015 год показывает стабильный рост числа коворкингов в столице.

Отзывы и комментарии