Поиск
Свернуть поиск

Общепит выдавливает fashion из центра Москвы


Vkontakte
Google+
Общепит выдавливает fashion из центра Москвы

За семь лет количество торговых точек в центральной части Москвы увеличилось на 12% и достигло 885. Такие данные приводит консалтинговая компания по инвестициям и недвижимости Cushman&Wakefield.

В новый оборот

Эксперты Cushman&Wakefield поясняют: количественный рост точек ритейла различных форматов прямо не связан со строительством новых торговых площадей в центре российской столицы. В оборот постепенно вводятся те квадратные метры, которые пустовали или использовались в другом формате (как части административных данных и пр.). В Cushman&Wakefield это связывают с реализацией московской программы повышения качества городских пространств "Моя улица".

Пешеходная активность меняет формат торговли

По мере реализации и завершения программы пешеходная активность горожан и туристов на центральных улицах Москвы заметно возросла, это вызвало появление новых форматов: мини-кофеен и других компактных не сетевых заведений общепита, в том числе тех, где можно взять продукцию с собой, не заходя внутрь.

Доля точек общественного питания растет (за семь лет с 27 до 39%), сокращается доля магазинов fashion (с 18% до 11%). Ряд улиц центра Москвы еще более радикально меняет формат торговли. Так, на Тверской за семь лет доля заведений общепита возросла с 18% до 28%, в Камергерском переулке с 52% до 78%. Доля fashion во многих местах центра города свелась к нулю, взамен сформировались новые зоны притяжения, которые практически целиком состоят из заведений общественного питания.

Отзывы и комментарии